Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
Основная функция современного детского сада любого вида - целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.
СВЯЗЬ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВОСПИТАТЕЛЮ ДОУ ПО ФГОС И ПРОФСТАНДАРТУ
Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.
К педагогическим работникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:
- · ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
- · профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается работы образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года. Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОФСТАНДАРТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Профессиональный стандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:
Общие сведения о стандарте |
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования). |
Функциональная карта |
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения; воспитания; развития. |
Характеристика функций |
В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году. |
Сведения о том, какие организации разработали профстандарт |
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы. |
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", в ГБДОУ детский сад № 87 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга были разработаны следующие локальные акты:
Приказ «Об утверждении документов по введению профессионального стандарта в ГБДОУ»
Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов
План по реализации внедрения профессионального стандарта на 2017/2019 год
Профессиональные стандарты:
- Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
- Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)"
- http://профстандартпедагога.рф
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;
|
2 кабинета учителя-логопеда
|
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Нет
|
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Нет
|
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Нет
|
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Нет
|
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
|
Пандусы у центрального входа
|
Информация о специальных условиях питания;
|
Нет
|
Информация о специальных условиях охраны здоровья;
|
Нет
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Нет
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
|
обеспечивается доступ к официальному сайту учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
|
Нет
|
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
|
Общежитие и интернат не предоставляются
|
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Общежитие и интернат не предоставляются
|
Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации, на котором предоставляются услуги, и порядке получения услуг
Адрес организации
|
Санкт-Петербург, ул. Камышовая д. 30, корп. 2, литера А
|
Режим работы
|
Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством.
|
Способы предоставления услуг
|
На объекте
|
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта:
- входов (выходов) в здание,
- путей движения внутри объекта,
- зоны предоставления услуг,
- санитарно-гигиенического помещения
|
Входы (выходы) в здание: ДЧ (О,Г,У), ДУ (К,С)
Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации): ДЧ (С,Г,У), ДУ (К)
Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДЧ-В
Санитарно-гигиенические помещения: ДЧ (Г,У) ДУ (К,О,С)
|
Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
|
Ответственного за сопровождение и оказание помощи инвалидам на объекте: Орловская Марина Рудольфовна, старший воспитатель, 341-31-48
Ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта организации: Орловская Марина Рудольфовна, старший воспитатель, 341-31-48 |
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
|
Парковка и автостоянка на территории ДОУ отсутствуют
|
Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте |
м. Комендантский проспект, маршрутки 279, 94, автобусы 172 и 126 (угол Планерной и Камышовой улиц). |
Адрес организации
|
Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 39, корп. 2, литера А
|
Режим работы
|
Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством.
|
Способы предоставления услуг
|
На объекте
|
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта:
- входов (выходов) в здание,
- путей движения внутри объекта,
- зоны предоставления услуг,
- санитарно-гигиенического помещения
|
Входы (выходы) в здание: ДЧ (О,Г,У), ДУ (К,С)
Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации): ДЧ (С,Г,У), ДУ (К)
Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДЧ-В
Санитарно-гигиенические помещения: ДЧ (Г,У) ДУ (К,О,С)
|
Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
|
Ответственного за сопровождение и оказание помощи инвалидам на объекте: Радченко Ирина Сергеевна, администратор, 341-31-48
Ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта организации: Орловская Марина Рудольфовна, старший воспитатель, 341-31-48 |
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
|
Парковка и автостоянка на территории ДОУ отсутствуют
|
Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте |
м. Комендантский проспект, маршрутки 279, 94, автобусы 172 и 126 (угол Планерной и Камышовой улиц). |
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Схема безопасных маршрутов родителей с воспитанниками
- Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры №2/7004 по адресу : Богатырский пр-т, 39, корп.2,лит.А
- Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры №2/7001 по адресу :ул.Камышовая, 30, корп.2, лит.А
- Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры №1/7004 по адресу : Богатырский пр-т, 39, корп.2,лит.А
- Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры №1/7001 по адресу :ул.Камышовая, 30, корп.2, лит.А
Акт № 904 от 19.11.2018г. по адресу: 197082, Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 30, корпус 2, литт. А
Акт № 903 от 19.11.2018г. по адресу: 197372, Санкт-Петербург, Богатырский проспект, д. 39, корпус 2, литт. А
Оборудование для движения категорий инвалидов внутри здания:
- У входной зоны порог выделен желтым цветом.
- На калитке решетки ограждения расположена кнопка вызова сотрудника (заместитель заведующего по АХЧ) учреждения для оказания помощи инвалидам (сопровождение до места оказания услуг).
Локальные акты:
- Политика обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи
- Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи лицам с ограниченными возможностями
- Должностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала в дошкольном образовательном учреждении
- Должностная инструкция работника дошкольного образовательного учреждения по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования)
Нормативные документы:
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
- Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга» (СПб ГБУ «ЦСРИиДИ Приморского района
Подкатегории
Образование |
Реализуемый уровень образования: дошкольное. Форма обучения - очная. Положение о формах обучения Язык, на котором осуществляется образование - русский. Положение о языке образования Нормативный срок обучения (образования): по общеобразовательной программе - 5 лет, по адаптированной образовательной программе - 2 . Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности: Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложениями Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности>>> Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): свидетельство о государственной аккредитации — нет (в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами). |
Руководство. Педагогический состав |
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения. Добро пожаловать в наш детский сад! - презентация МТО Оснащение помещений Средства обучения и воспитания
Положение о нормировании хранения, поступления и расходования имущественно - материальных ценностей |