Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад.

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. 
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. 
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. 
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома. 
  • Повысить роль закаливающих мероприятий. 
  • Оформить в детский сад по месту жительства. 
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. 
  • "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. 
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. 
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. 
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. 
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. 
  • Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад. 

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 
  • Щадить его ослабленную нервную систему. 
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. 
  • Как можно раньше сообщить логопеду и воспитателям о личностных особенностях малыша. 
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. 
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. 
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.