Такой вопрос часто возникает у родителей будущих первоклассников. Для того, чтобы помочь ребенку чувствовать себя комфортно в школе на уроках, родителям следует ответственно отнестись к процессу подготовки к школе и не полениться позаниматься с ребенком,

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке ребенка, это
- Развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка: являются беседы с ним на разные темы, чтение книг и их обсуждение)
Изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т. д.
По возможности — формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10).
Обязательное развитие мелкой моторики, то есть — занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи. То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы — все это развивает также внимание и усидчивость. Нужно также тренировать память ребенка — то есть заучивать стишки и песни.
Тренировка умения анализировать, классифицировать — то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.
Помимо запаса знаний, ребенку необходимо также: обладать и коммуникативными и социальными навыками — то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет
Не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками
Уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии — или, напротив, излишней боязливости и робости
Осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе
Уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина, и понимать ее необходимость
Иметь положительную мотивацию, желание учиться
Уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия
Помимо этого, очень важно и физическое здоровье ребенка. Он должен много двигаться, много гулять и полноценно питаться.
Что такое дифференцированные трудности обучения и какие они бывают?
Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся. Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников.
Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение).
Предполагает создание особых типов школ и классов, в которые зачисляются учащиеся с определенными индивидуальными особенностями.
Школы особого типа ориентированы на учащихся:
– имеющих определенные способности, проявляющих интерес к какому-либо циклу предметов, с высоким уровнем обучаемости и т. д. (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов);
– с отклонениями в физическом или интеллектуальном развитии (коррекционные школы разных типов).
Внешняя дифференциация проявляется и в создании особых классов. В средней школе обычно организуются профильные классы с учетом предполагаемой профессии, интересов, склонностей учащихся и др. В начальной школе создаются классы для детей с трудностями в обучении, например: классы компенсирующего обучения (ККО), классы коррекционно-развивающего обучения (КРО).
Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы).
Предполагает организацию работы внутри класса по группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.